Образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ромашка"

муниципального образования город Ноябрьск

Образование

 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам  дошкольного образования

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2014 №1014


 

МБДОУ  «Ромашка» реализует первый  уровень общего образования — дошкольное образование.

Обучение осуществляется в очной форме в соответствии с учебным годовым графиком  и основной образовательной программой  дошкольного образования и предполагает усвоение образовательной программы при непосредственном посещении воспитанниками групп детского сада с 12- часовым пребыванием.

ПОЛОЖЕНИЕ о формах обучения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном  учреждении «Ромашка» муниципального образования город Ноябрьск


 

Приказ об утверждении и введении в действие основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Ромашка"

Приказ № 95-од от 01.09.2017 г. "О внесении изменений в основную образовательную программу МБДОУ "Ромашка".

Образовательная программа МБДОУ «Ромашка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.    

Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева).

Часть программы, формируемая  участниками образовательных отношений

Выбор вариативной  части программы обусловлен результатами анализа образовательного запроса родителей.

В целях поддержки интереса детей, удовлетворения запросов родителей, коллективом ДОУ были дополнены и усилены образовательные области:

 

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Первая

младшая

группа

Вторая

младшая

группа

Старшая

группа

Подготови­тельная

группа

ко-во

длитель

ность

ко-во

длитель

ность

ко-во

длитель

ность

ко-во

длитель

ность

Физическая культура/

физическая культура на прогулке (5-7 лет)

1 раз в неделю

10

1 раз в неделю

15

1 раз в неделю

25

1 раз в неделю

30

Конструктивно-модельная деятельность

-

-

-

-

1 раз в неделю

25

1 раз в неделю

30

Шахматы

-

-

-

-

1 раз в неделю

20

1раз в неделю

30

ИТОГО по части формируемой МБДОУ

1

занятие в неделю

10 мин

1

занятие в неделю

15 мин

3

занятия в неделю

1 ч 10  мин

3

занятия в неделю

1 ч 30 мин

 

 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

Одним из важных условий реализации основной образовательной программы  является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Сотрудники организации признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Программа направлена на взаимодействие с семьей для осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий обра­зования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Сотрудничество построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и по­нимание, на участие в жизни ДОО.

В связи с этим основными задачами взаимодействия ДОО с семьей являются:

-        изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообраз­ной деятельности в детском саду и семье;

-        знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

-         информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении дан­ных задач;

-         создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

-         привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго­гами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

-         поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Основные направления и формы работы с семьей

  1. Взаимопознание и взаимоинформирование.
  2. Информационные стенды.
  3. Мастер-классы.
  4. Тренинг.
  5. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
  6. Семейные праздники.
  7. Проектная деятельность.
  8. Семейный календарь.

 

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

-        ознакомление родителей с результатами работы ДОО на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОО;

-        ознакомление родителей с содержанием работы  ДОО, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;

-        участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

-        целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

-        обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых мероприятиях.

 

Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ "Ромашка"

Реализуемые программы в соответсвии с основной образовательной программой, по организации непрерывной образовательной деятельности по направлениям:

  • развитие движений - в группе раннего возраста (2 раза в неделю) для детей с 1 года до 2 лет

  • физическая культура - в 2 младшей (3 раза в неделю), разновозрастной (2 раза в неделю) группах

  • физическая культура на прогулках - в разновозрастной (1 раз в неделю) группе

  • расширение ориентировки в окружающем и развитии речи - в группе раннего возраста для детей с 1 года до 2 лет

  • игры со строительным материалом - в группе раннего возраста для детей с 1 года до 2 лет

  • игры с дидактическим материалом - в группе раннего возраста для детей с 1 года до 2 лет

  • формирование элементарных математических представлений - в  2 младшей, разновозрастной группах

  • ознакомление с  окружающим миром  - в 2 младшей, разновозрастной группах

  • шахматы - в разновозрастной группе (для детей 5-6 лет)

  • развитие речи и ознакомление с художественной литературой - в 2 младшей, разновозрастной группах

  • рисование - в  2 младшей, разновозрастной группах

  • лепка - в  2 младшей, разновозрастной группах

  • аппликация -  во 2 младшей,  разновозрастной группах

  • конструктивно-модельная деятельность - в разновозрастной группе (для детей 5-6 лет)

  • музыкальное воспитание - в группе раннего возраста для детей с 1 года до 2 лет

  • музыкальная деятельность - в  2 младшей, разновозрастной группах

 

 

Дополнительная образовательная программа

 

Приказ на утверждение адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

 


 

Нормативные сроки обучения для получения дошкольного образования составляют в общеобразовательных группах общеразвивающей направленности 6 лет ( для детей с 1 года)

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. В структуру учебного плана входят: инвариантная часть, которая реализует федеральные требования, и вариативная, которая учитывает особенности и возможности ДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом и направлены на всестороннее развитие детей, включают в себя совокупность 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Сетка непрерывной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Режим дня (зимний период) на 2018-2019 учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

 Годовой план работы на 2018-2019 учебный год


Согласно уставу детского сада части 3 "Основные характеристики организации образовательного процесса" пункту 3.1. "В Учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке и создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации".

ПОЛОЖЕНИЕ о языках образования по реализуемым образовательным программам в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  «Ромашка» муниципального образования город Ноябрьск

Численность обучающихся/воспитанников по реализуемой  образовательной программе за счет местного бюджета в 2018-2019 учебном году составляет - 84 воспитанника.

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»