Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Ромашка".
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Ромашка» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
      Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
      Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
      ‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
      ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      ‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
      В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
      Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
      Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
      ‒ рабочая программа воспитания,
      ‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
      ‒ учебный план,
      ‒ календарный учебный график,
      ‒ календарный план воспитательной работы.
      В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
      В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

      Содержательный раздел Программы включает описание:
      ‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
      ‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
      ‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
      ‒ способов поддержки детской инициативы;
      ‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
      ‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
      Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
       обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
      Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
      Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
      1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОУ;
      2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
      3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
      4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
      5)вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

      Основные направления и формы работы с семьей
      1. Взаимопознание и взаимоинформирование.
      2. Информационные стенды.
      3. Мастер-классы.
      4. Тренинг.
      5. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
      6. Семейные праздники.
      7. Проектная деятельность.
      8. Семейный календарь.

      Деятельность педагогического коллектива ДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:
      1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
      2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
      3)консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
      Одним из пунктов раздела является коррекционно-развивающая работа МБДОУ «Ромашка», которая строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-педагогической комиссии.

      Организационный раздел Программы включает описание:
      ‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
      ‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
      ‒ материально-техническое обеспечение Программы;
      ‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
      В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

    • Образовательная программа (PDF; 4.4 Мб )
      Егорова Ирина Васильев на Подписано цифровой подписью: Егорова Ирина Васильевна Дата: 2023.10.06 12:54:45 +05'00
    • Приказ об утверждении Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Ромашка (PDF; 933.49 Кб )
      Егорова Ирина Васильевн а Подписано цифровой подписью: Егорова Ирина Васильевна Дата: 2023.10.06 09:18:14 +05'00'
    • Перспективный план повышения квалификации пед.работников МБДОУ (PDF; 1.52 Мб )
      Егорова Ирина Васильев на Подписано цифровой подписью: Егорова Ирина Васильевна Дата: 2023.11.22 15:47:28 +05'00'
    • Программа развития 2021-2025 гг. в соответствии с ФОП ДО (PDF; 1.54 Мб )
      Егорова Ирина Васильев на Подписано цифровой подписью: Егорова Ирина Васильевна Дата: 2023.11.22 15:47:28 +05'00'
    • Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (PDF; 365.93 Кб )
    • Приказ на внесение изменений в Программу развития 31.08.2023 г (PDF; 292.83 Кб )
      Егорова Ирина Васильев на Подписано цифровой подписью: Егорова Ирина Васильевна Дата: 2023.12.13 11:30:28 +05'00'
    • Расписание занятий на 2024-2025 учебный год. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Ромашка (PDF; 788.66 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная образовательная программа
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дополнительное образование
      Описание образовательной программы:

      С учетом территориального расположения МБДОУ «Ромашка» и особенностей взаимодействия с образовательными организациями Программа ориентирована на удовлетворение запросов родителей (законных представителей) и потребностей детей.
      Программа предназначена для детей, достигших 1 года и 5-ти лет на 1 октября текущего учебного года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
      Достижение уровня готовности к освоению Программы предполагает:
      - сформированность речевого развития, соответствующего возрасту детей;
      - умение понимать словесные указания педагога и готовность выполнять его требования;
      - наличие основ наглядно-образных представлений об окружающем мире;
      - сформированность мелкой моторики рук на должном физическому развитию уровне;
      - умение вести себя в детском коллективе;
      -наличие основных навыков самообслуживания, соблюдения правил личной и общественной гигиены.
      - отсутствие медицинских противопоказаний.
      Зачисление воспитанников для занятий по Программе осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) и договора об оказании платных образовательных услуг.
      Наполняемость группы детей для занятий по Дополнительной образовательной программе устанавливается в соответствии с нормативами и составляет 5 -10 человек.

    • Образовательная программа (PDF; 1.18 Мб )
      Егорова Ирина Васильев на Подписано цифровой подписью: Егорова Ирина Васильевна Дата: 2023.10.13 12:54:45 +05'00
    • Приказ об утверждении Дополнительной образовательной программы (PDF; 721.12 Кб )
      Егорова Ирина Васильев на Подписано цифровой подписью: Егорова Ирина Васильевна Дата: 2023.10.06 11:23:17 +05'00'
    • Расписание занятий по ДОП социально-гуманитарной направленности Студия раннего развития Кнопочки (PDF; 346.33 Кб )
    • Расписание занятий по ДОП социально-гуманитарной направленности Читалочка для детей дошкольного возраста 5-7 лет на 2024-2025 учебный год (PDF; 514.04 Кб )

Учебный план

Рабочие программы дисциплин

Календарный учебный график

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 56


2024 - 2025 учебный год.

    Присмотр и уход

    • Общая численность обучающихся по программе:
      56
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      56(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Ромашка"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      48
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      48(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Студия раннего развития "Кнопочки" для детей с 1 года до 3 лет

    • Общая численность обучающихся по программе:
      10
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      10(в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Читалочка"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      10
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      10(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Ромашка" - Нормативный срок обучения 6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Студия раннего развития "Кнопочки" для детей с 1 года до 3 лет - Нормативный срок обучения 1 год

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Читалочка" для детей с 5 до 7 лет - Нормативный срок обучения 1 год


Иные документы


Официальный интернет-портал правовой информации



министерство просвещения