ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Пищеблок МБДОУ оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно.
    Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту технологического (кухонного, прачечного и холодильного) и весового оборудования с ИП Щербаков В.К.
    Набор оборудования производственных, складских помещений: склад (кладовая), овощной цех (первичной обработки овощей), овощной цех (вторичной обработки овощей), холодный цех, мясорыбный цех, горячий цех, моечная кухонной посуды, моечная тары. 13.19. В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.
    Один раз в месяц в соответствии с графиком, проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
    В помещениях пищеблока дезинсекция и дератизация проводится специализированными организациями. Договор на проведение дератизации и дезинсекции ФБУЗ «ЦгиЭ в ЯНАО»
    Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
    При централизованной поставке продукции и продовольственного сырья (КОП), для подтверждения качества и безопасности продукции и продовольственного сырья, указываются в товарно-транспортной накладной сведения о номере сертификата соответствия.
    Продукция поступает в таре производителя (поставщика).
    Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются до окончания реализации продукции.
    Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок который хранится в течение года.
    Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
    Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, который хранится в течение года.
    Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
    Хранение продуктов в холодильных и морозильных камерах осуществляется на стеллажах и подтоварниках в таре производителя в таре поставщика или в промаркированных емкостях.
    Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания".
    При кулинарной обработке пищевых продуктов строго соблюдается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте, а также соблюдается санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
    В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
    Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.
    Технология приготовления витаминизированных напитков соответствует технологии, указанной изготовителем в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации. Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.
    При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная C-витаминизация. Искусственная C-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 6 лет - 50,0 мг на порцию.
    Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией.
    Витаминизированные блюда не подогреваются. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.
    Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд.
    Перед кормлением детей в возрасте до 1 года продукты детского питания (смеси) подогреваются в электронагревателе для детского питания до температуры +37 °C. Подготовка продуктов для питания детей первого года жизни (разведение сухих смесей, инстантных каш, разогревание продуктов прикорма) организовано в буфетной групповой ячейки. Буфетная оборудована холодильником и устройствами для подогрева детского питания.
    Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование пищевых продуктов;
    - изготовление на пищеблоке творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов.


  • ПЕРЕЧЕНЬ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ, КОТОРАЯ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ (DOCX; 15.2 Кб )
  • Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (DOCX; 15.71 Кб )

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
    Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся в соответствии с договором ГБУЗ "Ноябрьская
    центральная городская комиссия
    При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и
    требованиям для оказания указанной помощи.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
    1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.


  • Договор о взаимодействии МБДОУ "Ромашка" и ГБУЗ "Ноябрьская центральная городская больница" на оказание медицинских услуг. (PDF; 2.75 Мб )
  • Лицензия медицинской деятельности (PDF; 492.84 Кб )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определен с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.
    Питание организовано в соответствии с примерным меню, которое утверждено заведующим МБДОУ
    В меню содержание белков обеспечено 12 - 15% от калорийности рациона, жиров 30 - 32% и углеводов 55 - 58%.
    При составлении перспективного меню учтено распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом СанПиН.
    В промежутке между завтраком и обедом организован - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
    Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
    Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Уплотненный полдник включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.
    В МБДОУ перспективным меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
    В МБДОУ для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.
    Кратность приема пищи и режим питания детей по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник,) определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной образовательной организации 4-разовое питание.
    Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.
    Питание детей первого года жизни назначается индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими нормативами и своевременным введением всех видов прикорма в соответствии со схемой введения прикорма детям первого года жизни.
    Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, получают сухие или жидкие адаптированные молочные смеси и продукты прикорма в соответствии с возрастом.
    Для питания детей первого года жизни используются пищевые продукты промышленного производства, предназначенные для соответствующего возраста и имеющие свидетельства о государственной регистрации.
    Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

    Ответственный по организации питания
    • Технолог Шарифуллина Галина Николаевна, телефон: 34-26-35.

    Материалы по формированию культуры здорового питания
    • Консультация для родителей
      «Сбалансированное питание-основа здоровья ребенка»

      Из чего складывается здоровье:
      1. Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
      2. Отношение взрослых к детям (которое можно изменить)
      3. Правильное питание – вот то, что находиться полностью в наших руках (его можно изменить).
      Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е, Е, Е. И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
      Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
      И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
      А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
      Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм. Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.
      Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой. Иначе говоря, если в семье никто не ест и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно. Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых бабушек, дедушек, воспитателей:
      ⎯ Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
      ⎯ Мой папа сказал, что каша это гадость.
      Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.
      Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что:
      • Да он же у меня не ест молочное.
      • Он у меня такой разборчивый в еде
      • Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
      Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.
      Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно». Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
      Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию. Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
      Но, если ребенок, к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время. Не забывайте о том, что у ребенка свои порционные нормы блюд. Давайте ребенку только такое количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест. Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
      Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?
      На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.
      Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.
      Детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.
      Подавая детям блюда на стол, воспитатели стараются рассказать о пользе этого продукта. Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.
      Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 5 - 6 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.
      Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка. В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье - суфле и запеканки не всегда дома приготовят.
      Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины). Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребёнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ. Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность.
      Первым делом в детском саду ваш ребенок получит завтрак - иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.
      Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или кисло-молочный продукт.
      Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок или компот в качестве третьего.
      После сна дети обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай.
      В каждом дошкольном отделении детей кормят полноценно и качественно. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в двадцать дней.
      Вот почему рацион детей в саду довольно разнообразен. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион дошкольного отделения. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому.
      Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение - овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!
      Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело. Приятного аппетита!!!

    Новости
    • Вкусная еда – это не только приятное удовольствие, но и необходимая часть нашего питания. Однако, не всегда то, что кажется нам вкусным, является полезным для нашего организма. Важно научиться отличать между вкусным и полезным, чтобы правильно выбирать продукты и не наносить вред своему здоровью.
      11 декабря 2023 года в МБДОУ «Ромашка», в подготовительной группе «Умники» совместно с технологом по питанию, прошли познавательные занятия на тему «Всё ли полезно, что вкусно!»
      Занятия проходили в игровой форме. По ходу занятия дети познакомились с продуктами питания, научились отличать полезные продукты от вредных. Ребята активно отвечали на вопросы и ловко ориентировались по теме занятия.

    • Игра Умники (PDF; 846.53 Кб )
    Дополнительная информация
    • Array
      Каков режим питания в детском саду?
      Питание в детском саду организовано по режиму. В нашем детском саду где дети находятся 12 часов, предусмотрено 4 приёма пищи:
      завтрак - в 8.20
      второй завтрак - в 10.30
      обед - в 12.00
      уплотненный полдник - 16.00
      Точное время приема пищи указанно в режиме дня группы, которую посещает ваш ребенок. В выходные и праздничные
      дни режим питания рекомендуется максимально приблизить к режиму установленному в нашем саду.
      Каков объём порций?
      Питание в детском саду нормированно. То есть с учетом возраста детей рассчитывается дневной объём пищи и объём
      порций на каждое кормление. Объём порций обязательно указывается в меню, которое вывешивается воспитателем в
      каждой группе.
      Пищевая аллергия: чем будут кормить ребенка?
      В медицинской карте ребенка обязательно должно быть указаны аллергены, пищевые в том числе. Делается памятка для
      персонала группы с указанием фамилии ребенка и аллергенов. В том случае для ребенка готовится другое блюдо.
      Например, при непереносимости цельного молока, молочные каши заменяют картофелем отварным, ухой, гречневой
      кашей в зависимости от конкретной ситуации.
      Чем кормить ребенка дома?
      Домашний рацион питания для ребенка должен составляться с учетом меню детского сада. Например, если в детском саду
      давали рыбное блюдо, то дома в этот день кормить ребенка рыбой не стоит. В меню, которое вывешивается в групповой
      ячейке, указывается рекомендуемый ужин дома.
      Если домашние блюда будут отличаться разнообразием,то ребенок не будет отказываться от пищи в детском саду. Не стоит готовить ребенку дома острую и жирную пищу.
      Домашний режим питания: какой он?
      Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму питания в детском саду. Если домашний режим не совпадает с режимом детского учреждения, то желательно постпенно и терпеливо вносить изменения в режиме кормления.
      Нелегко приходится тем детям, которые дома вообще не соблюдали никакой режим: частые "перекусы", сладости без меры. Наличие привычки к режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные и праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.
      Почему ребенок отказывается от еды в детском саду?
      Практика показывает, что причины отказа от еды могут быть различны.
      Во-первых, если ребенок отказывается от пищи, нужно обратить внимание на его здоровье. Один из первых симптомов начала заболевания - это отсутствие аппетита.
      Во-вторых, незнакомое ребенку блюдо тоже способно вызвать нежелание кушать. Действительность такова, что современные родители не очень обременяют себя приготовлением полезной пищи. Поэтому дети в детском саду плохо едят различные запеканки, фруктовые супы, тушеныеовощи, рыбу, кисломолочные продукты. Приходится выдумывать всякие присказки: например, дети плохо едят рыбу. А вы попробуйте сказать ( зная о том, что в рыбе много фосфора): "Кушай рыбку, глазки будут блестеть". Детки кушают и спрашивают: "А у меня блестят? А у меня?"
      Можно придумать массу таких "уговоров":
      - не хочешь пить кефир - "А ты попробуй, он кисленький как витаминки"
      - не хочешь пить "снежок" - "Посмотри, мороженое растаяло, оно сладкое-сладкое"
      - не пьёт какао - "Шоколадка на солнышке растаяла, теплая, сладкая".
      Если ребенок упрямится, предложите скушать ему половинку порции (всё же лучше, чем ничего). У ребенка избирательный аппетит - разрешите из молочного супа съесть только рожки или молоко. Дети, которые кушают всё - это сйчас большая редкость.
      В-третьих, если ребенокпосещает детский сад первые дни после долгого отсутствия, то отказ от еды - это нормальное явление. Адаптация к новым условиям влияет на эмоциональное состояние ребенка, поэтому снижается аппетит. Ребенок и дома может отказываться от принятия пищи. Аппетит восстанавливается по мерепривыкания к детскому саду. Воспитатель и помощник воспитателя всегда докармливает детей, если дети не против.
      В-четвертых, отказ от еды может быть следствием несформированности навыков самообслуживания (ребенок не умеет сам кушать, пользоваться столовыми приборами).
      Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагополучных факторов внешней среды.
      Правильная организация питания ребенка предусматривает поступление в его организм всех необходимых пищевых веществ в достаточном количестве. К основным пищевым веществам относятся белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.
      В нашем детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник, которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 90-95%. Калорийность в яслях составляет в день – 1400 ккал, в других группах – 1800 ккал.
      У детей в рацион включаются все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и кисломолочная продукция, яйца, овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия. Так же в питании дошкольников обязательно присутствуют белый и черный хлеб, крупы и макаронные изделия, обеспечивающие детей крахмалом, растительными волокнами, витаминами Е, В1, В2, РР и магнием. Ежедневный рацион содержит масло сливочное, для приготовления блюд и бутербродов и растительное масло – для приправы к салатам.
      Правильная кулинарная обработка позволяет максимально сохранить их пищевую ценность, повысить усвояемость и придать пище приятный внешний вид, вкус и запах. В питании воспитанников нашего детского сада используются отварные, запеченные, тушеные блюда, так как возникающие при жарке продукты окисления жиров могут вызвать у детей раздражение слизистых оболочек ЖКТ. Усвояемость пищи зависит от ее органолептических свойств, поэтому она должна быть не только правильно приготовлена, но иметь приятный вид и запах, что в значительной мере повышает аппетит ребенка.
      В нашем детском саду блюда подаются эстетически оформлены. Соблюдается сервировка стола.
      Соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста очень важно. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рационально питаться дети должны не только в детском саду, но и в семье.
      Только совместная работа, даст положительный результат.

    Галерея
    1

    1

    2

    2

    3

    3

    игра

    игра

    Умники

    Умники

    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных


      Официальный интернет-портал правовой информации



      министерство просвещения